CRM системы

CRM система явление относительно молодое для российского рынка. Около пяти лет назад были предприняты первые попытки внедрения данной системы на отечественные рынки. Первые попытки можно смело назвать провальными так как само внедрение было не на высшем уровне, а также не готовность рынка к восприятию подобного рода систем.

Главная же ошибка заключается в том, что компании которые пытались внедрить crm системы, надеялись что в связи с популярностью данной системы в остальном мире тоже будет и на российском рынке. И самая главная ошибка заключается в том, что система продвигалась на рынок как отдельный продукт. Лучшая CRM система — это в первую очередь информационная система назначение которой автоматизировать все бизнес-процессы компании, в том числе и обзвон номеров потенциальных клиентов. Такая система в первую очередь решает задачи по удержанию платежеспособных клиентов. Также занимается оптимизацией деятельности компании. Занимаясь сокращением издержек компании, связанных с такой серьезной работой как поиск и обработка информации. Управление продажами и умение анализировать полученные данные также стоит не на последнем месте. Стандартная функциональность этой системы заключает в себе базу данных по продуктам, услугам предоставляющих компании и ценовой политике. Так же очень важно анализировать состояние рынка в целом и конечно же деятельность конкурентов. Управление сделками уже совершенными и еще только потенциальными. Не менее важно создание инструментов для проведения телемаркетинга и генерации отчетов. Еще важный плюс данной системы заключается в том, что обеспечивает автоматическую подготовку коммерческих предложений.