Мониторинг цен в интернет магазинах и контрольная закупка, как инструменты в борьбе с демпингом

В борьбе с демпингом цен и продажей «серого импорта» или контрафактной продукции одним из самых удачных комбо, является мониторинг цен в интернет магазинах + контрольная закупка. Если вы не являетесь монополистом на рынке, то антидемпинговая борьба – одна из самых острых ежедневных бизнес-задач. Вендоры, работающие в высококонкурентной и динамичной среде знают, что на 100% победить и искоренить демпинг в нише нельзя, но можно его минимизировать.

Как показывает практика борьбы с демпингом компании Price Control, то основная проблема самостоятельных действий заказчиков в том, что они проводят мониторинг цен в интернет магазинах, с которыми работают напрямую, а не делают срез цен на всем рынке. Именно потому их дальнейшие действия для наведения ценового порядка оказываются не особо эффективными. Демпингеры, как продавали товары по ценам значительно ниже РРЦ, так и продолжают это делать. Поэтому в борьбе с демпингом особенно важно найти всех ценовых нарушителей, особенно, если компания реализует товары не только напрямую, но и через дилерскую сеть.

Работая с демпингерами, компания может выявить магазины, которые прикрываясь именем бренда, могут реализовывать товары сомнительного качества и происхождения. Это так называемые подделки или нелегально завезенные на территорию страны товары, что им и дает возможность устанавливать цены на порядок ниже, чем оригинальная продукция, купленная у официальных товаропроизводителей или импортеров.

Для того, чтобы понять с кем именно вы столкнулись и иметь возможность обратиться в соответствующие полномочные органы, необходимо собрать доказательства. Сделать это можно только имея товар и сопровождающего его документы на руках. В этом случае без проведения контрольной закупки не обойтись.